суббота, 15 декабря 2007 г.

Глава 2. Оптимизация для поисковых систем

Введение в оптимизацию для поисковых систем.

Каждая поисковая система имеет соответствующий метод для определения ранга документов в результате поиска. Ранг – это конечный, упорядоченный список который появляется, когда пользователь вводит слово или фразу и передает их. Эти слова и фразы являются «ключевыми словами» и «ключевыми фразами». Алгоритм – это комплексный набор компьютерных правил которые позволяют понять, какие из веб страниц в Интернете наиболее подходят данному пользователю основываясь на сделанном запросе. По очевидным причинам поисковые системы не раскрывают публично детальную логику своих алгоритмов.

Есть очень много схожего в том, как функционируют поисковые системы компаний конкурентов. Данное пособие ознакомит вас с наиболее фундаментальной частью, которой будет достаточно для того, чтобы стартовать в нужном направлении.
Вы будете ознакомлены с тремя наиболее важными элементами оптимизации для поисковых систем:
• Ссылки и навигация;
• Текст и элементы HTML (включая метаданные);
• Измерение популярности.

Введение в «пауки» поисковых систем

Пауки поисковых систем (также известные как роботы) – это специальные компьютерные программы используемые для сбора последней информации из Интернета. Думайте о роботе как об обычном браузере (напр. Firefox) усиленном компьютерной программой. Он блуждает по Интернету как человек при помощи браузера, но только гораздо быстрей и полностью автоматически. Робот следует ссылкам на страницах и собирает всю информацию, которую может прочесть и разместить в поисковых индексах. Очень важно понимать, что роботы имеют некоторые ограничения в том, что они могут обрабатывать. Они готовы обрабатывать текстовую информацию, и некоторую графическую информацию (картинки: gif, jpeg, mpeg и т.д.) в ограниченном объеме.
Роботы обычно используют следующую текстовую информацию: заголовки, метаданные, тэги, статьи.

Подсказка:

Можно проследить действия роботов на вашем сайте. Большинство HTTP серверов включают в логии всю необходимую информацию о запросах. Можно использовать данную информацию для того чтобы определить какой робот заходил на ваш сайт, какие страницы он прочел и в каком порядке.

Держите веб сайт в рабочем состоянии

Очень важно чтобы веб сайт работал 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Для хранения в индексах новейшей информации поисковые системы каждый месяц посещают миллиарды страниц для чтения новой информации. Обычно роботы имеют время только на однократное обращение к каждой странице. Если в момент обращения робота к вашей странице она окажется недоступной, то она не будет включена в индекс или информация о ней не будет обновлена.

Но только без паники.

Большинство поисковых систем сканируют Интернет регулярно. Если некоторые страницы не были проиндексированы, то, вероятно, они будут проиндексированы при следующем посещении робота.

Подсказка:

Имеются сервисы и программы для того, чтобы отслеживать доступность веб сайта и информировать о проблемах с сайтом. Если ваш сайт не попадает в индексы, то было бы неплохо воспользоваться подобным сервисом, чтобы убедиться в отсутствии продолжительных простоев.

Проверка HTML

HTML код – это самая важная часть каждой веб страницы в Интернете. Просматривая страницы в браузере вы как правило видите не сам HTML код, а результат его работы - то как выглядит страница. Большинство современных браузеров позволяют также просмотреть исходный HTML код страницы скрытый «за» видимой частью.

Большинство браузеров хорошо обрабатывает HTML код даже в случае наличия ошибок. Даже при наличии серьезных ошибок браузеры все равно отобразят хорошо выглядящую страницу. Однако невозможно узнать, как робот отреагирует на ту же самую ошибку. Он может проиндексировать страницу с ошибкой, а может и не проиндексировать. Он может пропустить только ту часть, где содержится ошибка, а может пропустить всю страницу. Невозможно предсказать как поведет себя робот встретив HTML код который он не может понять.

Хотя вы и хотите иметь привлекательный сайт, но важно помнить, что роботы не умеют видеть. Роботы не оценят вашей красочной графики или использования некоторых технологий вроде фреймов. Роботы не преобразуют ваш HTML код в визуальную презентацию, как это делают браузеры, они просто обрабатывают сохраненный текст HTML кода.

Если поисковая система не сможет декодировать ваш веб сайт, следовать ссылкам и обработать текст, то сайт не получит ранга. Недостаточно проверить корректность вашего сайта просто просматривая его в браузере. Необходима корректировка синтаксиса HTML кода. Следовательно, очень важно проверять код при помощи специальных программ (HTML валидаторов).

Имеется большое количество коммерческих продуктов для редактирования и проверки HTML кода. Всегда используйте их. Если у вас нет доступа к ним, то крайне рекомендуется использовать доступный HTML валидатор на [http://www.htmlvalidator.com/csehtmlvalidator.php ] или [http://validator.w3.org/].

Избегайте «альтернативного HTML кода»

Некоторые эксперты в области оптимизации советуют использовать нестандартный HTML чтобы втиснуть ключевые слова в невидимые области HTML кода. Не делайте этого! Поисковые системы наказывают веб сайты использующие скрытые ключевые слова путем понижения ранга сайтов или удалением из индексов. Всегда используйте надежный HTML.

пятница, 14 декабря 2007 г.

Глава 1. Введение в поисковые системы

Поисковые системы, каталоги и системы с оплатой за клик (переход по ссылке на веб страницу)

Введение
Поисковые системы обычно подразделяются на следующие группы:
1. Поисковые системы;
2. Каталоги;
3. Системы с оплатой за клик.

Поисковые системы подобные Yahoo используют продвинутые программы называемые «пауками» для обзора Интернета, анализа веб страниц и автоматического индексирования содержимого в огромную поисковую базу данных. Поисковые системы поддерживают базу данных страниц веб сайтов которые упорядочены по популярности и достоверности определенных ключевых слов и фраз и отображаются в данном порядке. Поняв данные факторы вы можете добиться успеха и увеличить трафик на ваш веб сайт.

Каталоги – это упорядоченные людьми группы ссылок на веб сайты. Наиболее популярными каталогами являются Yahoo! [http://dir.yahoo.com/], ODP [http://dmoz.org/].

Системы с оплатой за клик – это поисковые системы специального назначения, которые предлагают рекламные программы подобные аукциону. Рекламодатели делают ставки на ключевые слова и фразы по которым их страница может быть найдена в процессе поиска. Термин «оплата за клик» (PPC) относится к цене перемещения одного пользователя на вашу страницу. Обычно те, кто дает большую цену получает и наибольший результат, кто дает вторую по величине цену следует за ним и т.д.

В данном учебном пособии мы сфокусируем внимание на обычных поисковых системах и на том, как оптимизировать ваш веб сайт для повышения его видимости в подобных системах, на том, как привлечь больше целенаправленных, заинтересованных посетителей.

Четыре шага к успеху в поиске

Данное пособие проведет вас к эффективной оптимизации для поисковых систем через четыре этапа:
1. Оптимизировать ваш веб сайт;
2. Убедиться в том, что они проиндексированы;
3. Увеличить популярность;
4. Анализировать результаты.

Сформулируйте долгосрочную стратегию

Оптимизация для поисковых систем (SEO) – это дорога открытий и она требует долгосрочного планирования, прозорливого взгляда и быстрой реализации требований маркетинга.
Для увеличения количества заинтересованных посетителей могут быть применены различные стратегии:
• Оптимизация вашего веб сайта для увеличения его ранга в списках поиска путем увеличения релевантности содержимого страниц за счет уникального содержания высокого качества;
• Оптимизация вашего веб сайта для увеличения его популярности за счет качественных ссылок на ваш веб сайт;
• Оплата за включение сайта в списки;
• Усиление положения в поисковых списках за счет участия в рекламных программах с оплатой за клик;
• Внесение информации о сайте в платные и бесплатные каталоги.

Данное пособие будет концентрировать внимание именно на оптимизации для поисковых систем (SEO). Однако изучение прочих методик также необходимо.

Разрабатывая свою стратегию вы должны сконцентрироваться на методиках, которые могут дать самый лучший результат в расчете на ваш бюджет выраженный в деньгах, времени и ресурсах. Каждый метод будет влиять на качество заинтересованных посетителей. Нет пути, чтобы предсказать точное решение, которое было бы наилучшим для вашего бизнеса. Крайне рекомендуется, чтобы вы тщательно опробовали каждый метод перед тем как использовать весь бюджет. Продвигаясь шаг за шагом проверяйте что работает для вашего сайта на ограниченном бюджете прежде чем использовать полный бюджет.

Оптимизируя свой сайт для поисковой системы важно помнить, что сама поисковая система не покупает ничего из того, что вы продаете. Создание сайта который обеспечивает удобство использования и доступность сильно повышает шансы что посетители сайта станут покупателями. Создавая навигационную систему которая позволяет пользователям находить именно то, что они ищут с любой страницы сайта даст положительный эффект. Помогите пользователю сделать выбор указывая на необходимость производства действия на которое вы рассчитываете при помощи выражений типа «нажми для действия» и «нажми для получения выгоды». «Нажми для действия» - это текст или гипертекст который говорит пользователю «жми здесь» или «купи это», или «узнай об этом» и помогают пользователям понять какой выбор они должны сделать. Указание выгодности выбора скорее всего приведет к еще большему количеству переходов. Примеры выгоды: «бесплатная доставка», «30 дневная гарантия». Данный процесс целиком называется «конверсия», может быть измерен и привести к высоким вознаграждениям. Путь к конверсии – это путь который проходит пользователь с момента посещения сайта до момента совершения действия задуманного автором сайта.

Основной совет – это концентрация внимания на построении удобного и профессионального веб сайта и постоянная сверка с советами по оптимизации из данного пособия. Вы обнаружите, что многие особенности, характеризующие удобный сайт также являются ключом к оптимизации для поисковых систем. Многие поисковые системы предоставляют руководства для построения сайтов и советы эти будут включены в данное пособие.

Оптимизация для поисковых систем Интернета (SEO)

Предисловие: Каждый веб-мастер хотел бы, чтобы его сайты имели высокую посещаемость. Это и вопрос престижа, и вопрос, в конце концов, финансового благополучия. Так в чем же секрет? Как заставить людей заходить именно на ваш сайт, а не сайт конкурента? Ответ прост – оптимизация сайта.
Данная статья - это не просто размышления программиста о том, что по его мнению необходимо делать для оптимизации, а перевод инструкции от одной из трех ведущих поисковых систем мира. Текст находится в процессе перевода. Поэтому публиковаться будет частями.

Продвижение веб сайтов
Учебное пособие для поисковых систем и каталогов

Поисковые системы и каталоги могут быть одними из самых эффективных путей привлечения заинтересованных посетителей на ваш веб сайт. Изучение данного процесса может оказаться открытием, из-за обилия устоявшейся недостоверной информации. Поисковые системы и каталоги постоянно изменяются. Технологии оптимизации, которые срабатывали пять и десять лет назад могут больше не работать. Данный документ был создан группой экспертов в области поисковых систем обладающих самой последней информацией в этой области. Данный документ – проверенное средство для эффективного продвижения вашего веб сайта посредством поисковых систем и каталогов.

В результате изучения данного пособия вы будете в состоянии:
1) внести ваш сайт в индексы поисковых систем и каталогов;
2) сделать ваш сайт более дружелюбным для поисковых систем;
3) продвигать ваш сайт в списке результатов поиска:
4) избежать проблем связанных с удалением из списков и блокировкой в поисковых системах;
5) привлечь больше целенаправленных посетителей со ссылок в поисковых системах.