суббота, 22 декабря 2007 г.

Глава 4. Текст и метаданные.

Введение в текст и метаданные.

Если вы хотите хорошего рейтинга в поисковых системах, то вам необходимо качественное содержание. Содержание – король. Чем лучше содержание страниц, тем больше шансов, что они будут найдены.

Один важный элемент HTML, контейнер TITLE, имеет особые привилегии. Текст написанный в контейнере TITLE появляется в результатах поиска в качестве ссылок, в закладках, в кнопках панели задач и конечно в названии окна при просмотре страницы.

Текст в прочих контейнерах HTML не так просто увидеть. Обычно метаданные можно увидеть только в исходном тексте страницы. Для большинства поисковых систем метаданные обычно не так важны, но, тем не менее, их необходимо добавлять. Каждая страница должна содержать метатеги «ключевые слова» и «описание».

Атрибут ALT изображений скрыт от просмотра до тех пор, пока курсор мыши не окажется над этим изображением. Достаточно секунды или двух чтобы текст атрибута появился на экране в специальной рамке. Будьте осторожны при использовании данного атрибута для описания изображения. Использование фраз вводящих в заблуждение может вызвать проблему у людей с ослабленным зрением.

Введение в поиск ключевых слов

Перед тем как начать оптимизацию веб сайта необходимо знать, какие ключевые слова используют люди для поиска ваших продуктов или сервисов. Ключевые слова – это слова или фразы, которые используются людьми при поиске посредством браузеров при поиске ваших продуктов, названия компании, сервисов.

Например, если ваш бизнес – туристическая компания, то слова «путешествие», «отпуск», «выходные» могут оказаться важными. Это только небольшой пример. Более глубокое исследование темы «туризм» может показать, что люди используют более 100000 разных ключевых слов при поиске информации. Ваш успех кроется в возможности «проникнуть» в сознание аудитории, чтобы предугадать ее поведение при поиске.

Вы можете обнаружить, что большая часть поисковых запросов на эту тему состоит из комбинаций слова «путешествие» и названий стран, городов или областей. Вы также можете обнаружить то, что аудитория использует слово «путешествие» чаще, чем «выходной».

Все исследования должны быть направлены на то, чтобы поддерживать ваши веб страницы, на то, чтобы грамотно писать тексты, заголовки и метаданные. Если большинство людей использует для описания вашей веб страницы термин «путешествие», то и вы должны поступать точно также.

Подсказка

Наиболее важные ключевые слова, как правило, включают в себя:
• Название компании;
• Названия продуктов и брэндов упоминаемых на странице;
• Страны, регионы или города с которыми имеются ассоциации. Как правило, в комбинации с другими ранее упомянутыми словами;
• Релевантные термины относящиеся к вашему бизнесу, брэнду или сервису;
• Комбинации из двух и трех слов, которые часто используются людьми при поиске.

Добавление ключевых слов на веб страницу

Теперь, когда вы выбрали ключевые слова, которые могут помочь в создании целенаправленного трафика на ваш сайт, самое время для того, чтобы разместить их на ваших веб страницах. Вопрос, который вы должны себе задать – «Изменит ли кардинально добавление данных слов тон и восприятие текста моего сайта?». Если это так, то необходимо выбрать самые лучшие ключевые слова из вашего списка. Это будет удачей, если все ключевые слова подойдут к вашему сайту.

Некоторые люди не могут добавить ключевые слова в метаданные. Ключевые слова – это метаданные, которые были описаны выше. Ключевые слова обычно важны для вас, но имеют умеренное воздействие на ранжирование в большинстве поисковых систем. Ключевые слова хороши для публикации, но необходимо иметь уникальный список для каждой страницы. Используйте только те слова, которые встречаются на веб странице.

Добавление ключевых слов на веб страницу означает в действительности изменение текста страницы. Каждый элемент HTML имеет свой уровень важности при ранжировании, и каждая поисковая система взвешивает эти факторы немного по-своему. В следующем разделе мы проверим каждый элемент HTML и его относительную ценность для ранжирования в большинстве поисковых систем.

При добавлении ключевых слов на ваш веб сайт необходимо учитывать аудиторию. Это особенно важно при полном изменении страниц для добавления ключевых слов. Пишите текст в натуральном виде без использования ключевых слов в возможных различных вариантах. Текст должен легко читаться и быть понятным для тех, кого вы пытаетесь привлечь.

Фокусируйтесь на новых ключевых словах для вашей веб страницы

В большинстве случаев веб страница хорошо ранжируется только для нескольких слов, тех, которые поисковая система сочтет наиболее подходящими для данной страницы. Нельзя ожидать хорошего ранга по тысячам ключевых слов, если оптимизирована только главная страница. Напротив, необходимо оптимизировать каждую из ваших страниц, на которых имеется информация, которая может быть найдена людьми. Данная информация – выбранные вами ключевые слова.

Важные места для размещения ключевых слов

Поисковые системы оценивают ключевые слова по их размещению на веб странице. Есть несколько мест, которые более важны, чем другие. Места, в которых всегда необходимо размещать самые важные ключевые слова. Это следующие места:
• Название страницы
Название вашей веб страницы - единственное, наиболее важное место для размещения ключевых слов.
• Заголовки
Заголовки могут быть важны на веб страницах. Текст заголовков обычно задает определенную тему или раздел содержимого. Заголовки нужно помечать при помощи HTML элементов от <H1> до <H6> чтобы поисковые системы смогли их определить.
• Тело страницы
Многие люди упускают из вида, что тело страницы – наиболее очевидное место, где поисковая система будет искать ключевые слова для определения релевантного содержимого. Необходимо использовать ключевые слова в главном видимом тексте вашей веб страницы. Это то, что будут видеть пользователи, независимо от того, будут ли это люди или компьютеры. Те есть, если ключевые слова вставлены в тело, то они будут видны на странице.
• Ссылки
Слова являющиеся ссылками на другие страницы имеют большой вес. Имейте это в виду создавая ссылки с одной страницы на другую.
• Метаданные
Ключевые слова в метаданных должны содержать слова, которые показываются на веб странице. Есть общее правило – если слово имеется в теле страницы, то оно может быть использовано в метаданных. Страница не будет иметь высокий ранг при использовании слов, которых нет в тексте. О метаданных будет рассказано в следующем разделе. Вообще поисковые системы придают важность словам, которые встречаются во всех описанных разделах (то есть в названиях страниц, заголовках, теле и т.д.).
• ALT текст
Атрибут ALT также называют «альтернативным текстом» и используют для описания картинок. Этот текст можно увидеть при перемещении указателя мыши над картинкой на веб странице. Некоторые поисковые системы распознают атрибут ALT, но придают ему различный вес (важность), который различен у каждой системы.

Ключевой момент: Используйте только те ключевые слова, которые имеют отношение к каждой из страниц.

Введение в названия страниц

Название вашей веб страницы - единственная, наиболее важная часть вашей веб страницы для достижения хорошего ранга в поисковых системах. Слова, которые используются в названии страницы имеют гораздо больший вес, чем слова, которые используются в прочих разделах. Используйте эту ограниченную область разумно.

Название страницы в HTML коде выглядит так:
<title>Фотоальбом «Европа»</title>

Название страницы, размещенное в тэге HEAD, в начале HTML страницы, выглядит так:
<head>
<title>Фотоальбом «Европа»</title>
</head>

Подсказка:

Необходимо ограничить размер названия страницы 50-60 символами, поскольку большинство поисковых систем не учитывают большего количества символов.

Как писать хорошие названия страниц

Во-первых, необходимо убедиться, что все ваши веб страницы имеют названия уникальные и релевантные по отношению к содержимому страницы. Пройдитесь по каждой странице и напишите название для каждой страницы использующее самые важные ключевые слова.

Имейте в виду, что название страницы - это то, что первым увидит пользователь в результатах поиска и что будет текстовой ссылкой на вашу страницу. Текст названия должен вынуждать пользователя перейти по ссылке на ваш сайт!

Цель в том, чтобы с одной стороны название принуждало пользователей к переходу по ссылке и в то же время использовало ваши главные ключевые слова для каждой страницы. Если вы хотите, чтобы страница имела высокий ранг в разделе «стоматологические услуги в Москве», то используйте те же самые слова в названии. Например, название «Стоматологические услуги в Москве. Открыты круглосуточно» могло бы быть подходящим и хорошо работать на вас в том случае, если вы действительно работаете круглосуточно.

Подсказка:

Необходимо найти нужный баланс между использованием ключевых слов и написанием притягательных названий. Если вам трудно определиться, то рекомендуется записать несколько возможных вариантов для каждой страницы. Особенно не задумывайтесь над каждым из них. Просто запишите их на листе бумаги. Когда у вас будет несколько приемлемых вариантов, то сравните их один за другим. Обычно лучший вариант становится очевидным. Попробуйте также комбинации сформированные из частей разных названий. Всегда помните, что аудиторией будут являться как компьютеры, так и потенциальные посетители.

Введение в метаданные

Контейнеры с метаданными позволяют классифицировать или описать данные на вашей странице. Понятие «метаданные», означающее «данные о данных», просто значит «данные о вашей странице».

Метаданные могут помочь поисковым системам лучше понять и представить ссылки на ваш веб сайт. Крайне рекомендуется использовать метаданные на каждой странице сайта.

Наиболее важные контейнеры метаданных

Необходимо сфокусироваться только на двух контейнерах: «описание» и «ключевые слова». В HTML коде они выглядят следующим образом:

<META NAME=”DESCRIPTION” CONTENT=”Разместите описание здесь ….”>
<META NAME=”KEYWORDS” CONTENT=” Разместите ключевые слова здесь ….”>

Метаданные размещенные в головном тэге на верху страницы HTML кода выглядят следующим образом:

<head>
<title>Название страницы</title>
<META NAME=”DESCRIPTION” CONTENT=”Разместите описание здесь ….”>
<META NAME=”KEYWORDS” CONTENT=” Разместите ключевые слова здесь ….”>
</head>

Добавление метаданных на веб странице

Добавление метаданных на вашу веб страницу зависит от того, каким образом вы сопровождаете ее. Необходимо свериться с руководством пользователя по редактору HTML или системой управления информацией для более детальной инструкции.

Скорее всего, найдутся простые текстовые поля для ввода – одно для описания, другое для ключевых слов. Ваша программа внесет корректный HTML код в нужное место страницы.

При использовании обычных текстовых редакторов для исправления страниц необходимо убедиться в том, что нет синтаксических ошибок. При наличии ошибок в метаданных поисковые системы не смогут подобные метаданные обработать.

Написание хорошего описания

Метаданные «описание» используется некоторыми поисковыми системами в дополнение к названию для получения сводки веб страницы.

Многие поисковые системы используют метаданные с описанием, но не на постоянной основе. Некоторые поисковые системы используют текст, а некоторые их комбинацию. Очень важно, чтобы каждая страница имела действующее описание для того, чтобы поисковые системы, которые используют их, имели какую-нибудь полезную информацию.

Подсказка:

Следует ограничивать описание 150-200 символами, так как многие поисковые системы не используют большего количества символов.

Написание хороших ключевых слов

Метаданные ключевых слов, как правило, не понимаются верно и используются не так как нужно. Некоторые веб мастера заносят сотни ключевых слов в данный контейнер, надеясь получить высокий рейтинг для всего перечисленного. Это совершенно нереально. Некоторые веб мастера добавляют в данный контейнер слова абсолютно не связанные с темой веб страницы и темой сайта. Данная практика не столько продвинет ваш сайт в рейтинге, сколько нанесет вред.

Это приведет к тому, что поисковые системы перестанут доверять содержимому метаданных веб страницы. Поскольку некоторые поисковые системы используют метаданные, то необходимо подбирать только релевантные ключевые слова для всех веб страниц.

Подобно описаниям и названиям страниц набор ключевых слов должен быть уникальным для каждой веб страницы. Не следует копировать тот же самый набор слов во все страницы. Не стоит также добавлять ключевые слова, которые не подходят на 100% для каждой страницы. Мы рекомендуем использовать только те слова, которые имеются в видимом тексте для получения максимального эффекта.

Часто обсуждается, стоит ли применять запятые для разделения ключевых слов. Некоторые поисковые системы удаляют запятые перед анализом слов, однако другие могут запятые использовать. Мы рекомендуем использовать запятые для более точного определения ключевых слов и фраз, но нужно помнить, что не следует использовать одно и то же слово слишком часто. Следует избегать повторения одного слова более 3 раз, если только в этом нет особой необходимости. Вы никогда не будете наказаны за использование запятых или их отсутствие. Некоторые люди используют запятые, потому что при этом легче читать исходный текст. Это может быть удобно при последующем редактировании ключевых слов.

Увеличат ли ключевые слова рейтинг?

Невозможно достичь высокого рейтинга используя ключевые слова только в метаданных. Ключевые слова – не волшебное средство.

Однако, если поисковая система использует метаданные, то ваши шансы заполучить заинтересованных пользователей повышаются в случае использования уникальных, оптимальных и релевантных ключевых слов для всех страниц. Помните, что в метаданных нужно использовать только те слова, которые показываются в теле страницы.

воскресенье, 16 декабря 2007 г.

Глава 3. Ссылки и навигация

Введение в ссылки и навигацию

В данном разделе мы взглянем на самые важные аспекты навигации сайта дружественного к поисковым системам и на то, как создавать ссылки, по которым будут переходить роботы поисковых систем.

Хорошая навигационная система облегчает поисковой системе осмотр вашего веб сайта и в то же время облегчает осмотр сайта пользователями. Если пользователям будет удобно перемещаться по вашему сайту, то будет выше и вероятность того, что они станут вашими покупателями. Если поисковой системе будет удобно перемещаться по вашему сайту, то будет выше и вероятность того, что она проиндексирует много страниц сайта. Чем больше страниц будет проиндексировано поисковой системой, тем больше вероятность того, что одна из страниц будет найдена при поиске что может привести к целенаправленному посещению вашего сайта.

Используйте гипертекст который может быть использован для перехода поисковыми системами

Роботы поисковых систем следуют не по каждому типу ссылок используемых разработчиками. Можно быть уверенным только в том, что роботы всех поисковых систем могут следовать по стандартным ссылкам.

В HTML коде стандартная ссылка пишется следующим образом:
<a href="http://www.my-photographs.cn">Фотоальбом "Европа"</a>

Такая ссылка на странице выглядит следующим образом: Фотоальбом "Европа"

Все остальные формы ссылок могут оказаться проблематичными для поисковых систем.

Подсказка:

Если вы используете WYSIWYG (что вижу, то получаю) редакторы или CMS системы, то получаете как правило корректный HTML код при добавлении текстовых ссылок. Проверить, что ссылка действительно текстовая можно выделяя текст в браузере. Если вы можете выделить его символ за символом как обычный текст на веб странице, то HTML код должен быть надежным.

Карта изображения или навигационные кнопки

Иногда дизайнеры применяют графику для навигационных ссылок. Есть два способа создания таких ссылок:
• Навигационные кнопки;
• Карты изображения.

Навигационные кнопки – это единичные изображения, каждая из которых ведет на свою веб страницу. Большинство поисковых роботов могут переходить по такого типа ссылкам. Однако если вы хотите быть абсолютно уверенным в том, что все поисковые системы смогут верно интерпретировать эти изображения, то используйте тэг «alt» в качестве дополнительной меры.

Карты изображения могут иметь различные области, каждая из которых ссылается на отдельную страницу. Это обычный метод для создания главного навигационного меню или карты стран для выбора мышью. Карты изображений основанные на гипертексте также хороши для посетителей не использующих графические браузеры или отключающих графику при просмотре страниц для экономии трафика, а также для тех, кто не понимает, что от них требуется нажать мышью на изображение. Посетители с ограниченными возможностями или слепые люди могут использовать гипертекстовые ссылки при помощи программ произносящих текст на странице. Однако карты изображений создают сложности, которые могут сбить с толку поисковых роботов.

Flash, Macromedia и апплеты Java

Flash и апплеты Java требуют от пользователя наличия специальных программ установленных на их компьютерах чтобы иметь возможность открывать и запускать файлы. Большинство современных браузеров изначально имеют все необходимые программы позволяющие запускать разнообразного рода файлы. Однако поисковые системы как правило не открывают подобные файлы.

Рекомендуется не использовать Flash и Java для навигационных ссылок. Если вы решили построить вашу страницу используя данные технологии, то желательно создать две версии страницы. Одна для пользователей с самыми последними версиями браузеров и заранее установленными программами и другая, менее продвинутая, для остальных пользователей. Менее продвинутая версия должна включать в себя обычные текстовые ссылки. Это будет работать как для поисковых систем, так и для пользователей у которых не установлены необходимые программы. Для определения необходимости использования упрощенной версии страницы может быть использован язык Javascript.

Javascript и DHTML

Javascript часто используется для выполнения простых операций на стороне клиента (таких как добавление товаров в корзину). Скрипт загружается в браузер пользователя вместе с HTML и может быть запущен без повторного обращения к серверу. Это хорошо работает при создании корзины товаров или динамической навигационной системы. Однако будьте осторожны, потому что роботы не читают Javascript!

Важно чтобы навигационная система не была основана полностью на Javascript. Если вы решили использовать Javascript для вашей навигационной системы, то позаботьтесь о том, чтобы те же ссылки были доступны через стандартные текстовые ссылки в карте сайта или файле urllist.txt.

Не HTML формат (PDF, MS Word и т.д.)

Хотя некоторые поисковые системы уже начали читать и индексировать не HTML файлы таких форматов как Microsoft Word, Microsoft Excel и Adobe Portable Document Format (PDF) ни одна поисковая система не будет следовать ссылкам находящимся в файлах подобных форматов. Если вы хотите чтобы поисковые системы следовали по ссылкам на вашем веб сайте, то ссылки необходимо размещать на основных веб страницах, в HTML документах.

Настоятельно рекомендуется не размещать важную информацию в файлах только такого типа. Она не будет найдена поисковыми системами. Информация должна быть также доступна в HTML страницах. Некоторые поисковые системы индексируют не HTML форматы, однако, большинство будет сталкиваться с проблемами индексируя их и в большинстве случаев гораздо проще иметь обычные HTML файлы которые легко котируются.

Подсказка:

Чтобы помочь поисковым системам передвигаться по вашему сайту можно использовать карты сайта и прочие протоколы. Карта сайта – это файл состоящий из гипертекстовых ссылок на каждую из ваших страниц. URLlist.txt – это схожий файл, но состоящий целиком из ссылок, по одной ссылке на строке.